Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудован инструментарием для индивидуальной работы с детьми:

- рабочий стол с необходимыми принадлежностями,

- световой стол,

-3 песочницы переносные,

-игры на развитие мышления, памяти, внимания,

-диагностические материалы.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Помещения всех возрастных групп используются для организации и проведения всех видовдетской деятельности.

Театральная комната предназначена для организации дополнительных занятий по направлению Мир театра. 

Оснащение:

- театр Би-Ба-Бо - 4 вида,

- пальчиковый театр - 2 вида,

-театр одной сказки - 3 вида,

-настольный театр - 3 шт.,

-театральные маски - 10 шт.,

-магнитный театр - 2 шт.,

-ширма большая,

-ширма малая настольная,

-комплект методической литературы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

         Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

         Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

         Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

         Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

         Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

         Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

         Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

         Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

         В детском саду появляются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МБДОУ «Детский сад № 1 «Карамель» оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения, официальная страница в социальной сети ВКонтакте.

Детский сад имеет в своем распоряжении 9 компьютеров и 4 ноутбука (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 3 МФУ, 3 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.Хочу такой сайт

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 1 «Карамель», на котором существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)

Официальный сайт Департамента Образования Вологодской области (http://www.edu35.ru)

Официальный сайт Администрации города Вологды (http://www.vologda-portal.ru)

Официальный сайт Управления образования (http://www.vologda.edu.ru)

Официальный сайт Дума (http://www.duma-vologda.ru)

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (http://www.viro.org.ru)

Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (http://35.rospotrebnadzor.ru)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://www.window.edu.ru)

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru)

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

 Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (http://www.menobr.ru/)

Международный русскоязычный социальный образовательный интернет – проект (http://www.maaam.ru/)

Педагогическая газета (http://pedgazeta.ru/)

Журнал «Педагогический мир» (http://pedmir.ru/)

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://www.festival.september.ru/)

Государственная программа "Доступная среда" (http://zhit-vmeste.ru/)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie